Автомобиль - самый распространенный и комфортный способ передвижения. Однако, основным недостатком выступает вред, наносимый автомобилем экологии окружающего мира. В этой статье мы расскажем про глобальный тренд, а именно: электромобили, их преимущества и недостатки, а также про перспективы.
Что же такое электромобиль?
Электромобили — это автомобили, которые приводятся в движение электродвигателем. Питаются электромобили от топливных элементов или аккумуляторов, заряжающихся от обычной домашней сети. Вначале электроэнергия приходит на электромагнитный разъём, затем под управлением водителя она поступает к электродвигателю, который вращает колёса. Вал двигателя в электромобилях присоединён непосредственно к колесу, поэтому таким машинам не нужна коробка передач. И это второе отличие электромобилей от бензиновых, которые, кстати, появились гораздо позже!
Преимущества электромобилей
Главное достоинство электрических автомобилей состоит в их высокой экологичности. У этих машин совершенно нет вредных выхлопов, потому что не используются нефтяные топлива, антифризы, моторные и трансмиссионные масла. В связи с этим многократно снижается и взрывоопасность. Электромобили предельно просты по конструкции и в техобслуживании, отличаются невысокой стоимостью техобслуживания. Используемая в них энергия, вырабатываемая на электростанциях, гораздо дешевле бензина. Тяговый электродвигатель имеет КПД 90-95%, в то время как двигатель внутреннего сгорания — всего 42%. Благодаря схеме «мотор-колесо» возможность полного привода, торможения и одновременного поворота колёс становится легко реализуемой. Аккумуляторы могут подзаряжаться во время движения со склона, когда двигатель переключается в режим генератора; в ночное время от сети; днём от солнца. Но есть и минусы.
Недостатки электромобилей
Основной сложностью в массовом распространении электромобилей является проблема производства ёмких, недорогих и безвредных аккумуляторов, а также создание авто зарядной инфраструктуры. Имеющиеся высокоэнергоемкие аккумуляторы слишком дороги из-за используемых в них драгоценных металлов и быстро разряжаются. Есть аккумуляторы дешевле, например, натрий-серные, но они работают лишь при очень высоких температурах — свыше 300 градусов. Проблемой является и утилизация аккумуляторов, так как они содержат ядовитые компоненты. При массовой подзарядке электромобилей есть опасность перегрузки электросетей. Ещё один недостаток — малый пробег между зарядами. При скорости менее 90 км/ч, плавным разгоном и торможением, без отопления и кондиционера, со светодиодными фарами на литиевых батареях 24кВт/ч можно проехать лишь около 160 км. Но такие аккумуляторы стоят несколько тысяч долларов. Есть свинцовые энергоёмкие батареи, но они слишком тяжёлые.
В заключение, хочется упомянуть, что отечественные специалисты тоже не в стороне. Специалисты объединенного института машиностроения НАН Беларуси занялись разработкой первого отечественного электромобиля. Но это уже совсем иная история, история ближайшего будущего.
Читайте также
Салон размещается по адресу: Минская обл.,Солигорский р-н,Солигорский с/с, д.54,Чижевичский сельский исполнительный комитет, район д.Кулаки
04.04.19
Так назывался конкурс в заключительной части экскурсии детей по предприятию.
28.09.16
Архитектура СМА (Compact Modular Architecture), над которой трудятся инженеры совместного технического центра Volvo и Geely, станет основой машин гольф-класса
29.01.17