Автомобиль - самый распространенный и комфортный способ передвижения. Однако, основным недостатком выступает вред, наносимый автомобилем экологии окружающего мира. В этой статье мы расскажем про глобальный тренд, а именно: электромобили, их преимущества и недостатки, а также про перспективы.
Что же такое электромобиль?
Электромобили — это автомобили, которые приводятся в движение электродвигателем. Питаются электромобили от топливных элементов или аккумуляторов, заряжающихся от обычной домашней сети. Вначале электроэнергия приходит на электромагнитный разъём, затем под управлением водителя она поступает к электродвигателю, который вращает колёса. Вал двигателя в электромобилях присоединён непосредственно к колесу, поэтому таким машинам не нужна коробка передач. И это второе отличие электромобилей от бензиновых, которые, кстати, появились гораздо позже!
Преимущества электромобилей
Главное достоинство электрических автомобилей состоит в их высокой экологичности. У этих машин совершенно нет вредных выхлопов, потому что не используются нефтяные топлива, антифризы, моторные и трансмиссионные масла. В связи с этим многократно снижается и взрывоопасность. Электромобили предельно просты по конструкции и в техобслуживании, отличаются невысокой стоимостью техобслуживания. Используемая в них энергия, вырабатываемая на электростанциях, гораздо дешевле бензина. Тяговый электродвигатель имеет КПД 90-95%, в то время как двигатель внутреннего сгорания — всего 42%. Благодаря схеме «мотор-колесо» возможность полного привода, торможения и одновременного поворота колёс становится легко реализуемой. Аккумуляторы могут подзаряжаться во время движения со склона, когда двигатель переключается в режим генератора; в ночное время от сети; днём от солнца. Но есть и минусы.
Недостатки электромобилей
Основной сложностью в массовом распространении электромобилей является проблема производства ёмких, недорогих и безвредных аккумуляторов, а также создание авто зарядной инфраструктуры. Имеющиеся высокоэнергоемкие аккумуляторы слишком дороги из-за используемых в них драгоценных металлов и быстро разряжаются. Есть аккумуляторы дешевле, например, натрий-серные, но они работают лишь при очень высоких температурах — свыше 300 градусов. Проблемой является и утилизация аккумуляторов, так как они содержат ядовитые компоненты. При массовой подзарядке электромобилей есть опасность перегрузки электросетей. Ещё один недостаток — малый пробег между зарядами. При скорости менее 90 км/ч, плавным разгоном и торможением, без отопления и кондиционера, со светодиодными фарами на литиевых батареях 24кВт/ч можно проехать лишь около 160 км. Но такие аккумуляторы стоят несколько тысяч долларов. Есть свинцовые энергоёмкие батареи, но они слишком тяжёлые.
В заключение, хочется упомянуть, что отечественные специалисты тоже не в стороне. Специалисты объединенного института машиностроения НАН Беларуси занялись разработкой первого отечественного электромобиля. Но это уже совсем иная история, история ближайшего будущего.
Читайте также
Кроссовер Geely Vision X1 пришел на смену хэтчбеку Geely LC-Cross
20.04.17
Великая победа - великому народу!
09.05.17
На чем ездит председатель райисполкома Владимир Миранович и о следующих шагах БЕЛДЖИ к рынку авто премиум сегмента.
24.06.16